Дикси: еще одна идея в российском потребительском секторе

Вторник, Сентябрь 29, 2009 22:43

Я продолжаю наращивать позиции в российском потребительском секторе. Рост потребительского сектора вследствие роста доходов населения – одна из моих основных ставок на emerging markets, и конечно же, в России.

Пока ожидается объявление цены допэмиссии Магнита, я решил немного диверсифицировать продуктовый ритейл и купить Дикси. Сделал я это прежде всего в силу недоступности Х5 для рядового инвестора. Дикси – также крепкая компания. Нет таких впечатляющих темпов роста, как у Магнита и Х5, но кризис пройден без проблем.

Единственное, чего не стоит покупать в потреб.секторе, имхо, – 7 континент. Сегодня по БФМ слышал, что кто-то из западных инвест.банков заявил, что теоретическая цена акций 7 континента равна нулю, отчетности компании они не видели уже давно.

Дикси, соотвественно, присваиваю рекомендацию «покупать». Такими же рекомендациями она наделена Тройкой и Реником.

Popularity: 3%

16 коммент. к “Дикси: еще одна идея в российском потребительском секторе”

  1. RUSLAND пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 09:16

    Доброе время суток. В принцыпе Дикси и Семёрка сопостовимые компании по выручек, но у последней есть долги не малые, а то что DB таргет в пол поставил: http://www.vedomosti.ru/newspaper/article/2009/09/30/215079  на основании отсутствия отчётности по МСФО так это пол рынка нашего эдак можно «опустить», но дело, по моему скромному разумению в том, что французы банально обошли немцев в борьбе за будущий контроль над ритейлером:
    http://www.kommersant.ru/doc.aspx?DocsID=1246359&NodesID=4
    отсюда и «месть» лютая)

    [Ответить]

  2. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 10:31

    RUSLAND
    Ну вот, спасибо, теперь всё понятно.

    [Ответить]

  3. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 12:05

    <<соотвественно, присваиваю рекомендацию “покупать”. Такими же рекомендациями она наделена Тройкой и Реником>>
    Мой респект!
    Подвинул ссылочку вверх.
    А не стрёмно покупать сейчас? Может стоит подождать?
    Вот Ваш друг ждёт коррекции.
    http://stockinfocus.ru/2009/09/29/snizhenie-rynka-v-oktyabre-mozhet-dostigut-20/

    [Ответить]

  4. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 12:17

    Ну Рома давно ждет. Так в том то и дело, что все вокруг ждут. Я предпочитаю покупать по мере появления свободных денег :) Это наилучшим образом решает диллему, имхо.

    [Ответить]

  5. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 13:23

    Это, как всегда,- психология.
    Кому что комфортнее.
    Я предпочитаю аккумулировать кэш на банковском счету и покупать во время коррекций.
    Это-ж так здорово, воспринимать коррекцию как возможность купить дешевле… Столько нервов сберегает.
    Но, что-бы получить от этого удовольствие, - нужен кэш, и его трэбо создавать.

    [Ответить]

  6. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 13:40

    Я планирую применять Ваш подход, когда рынок выйдет повыше – хотя бы выше 1300 по СиПи и выше 1800 по РТС – т.е. близко к максимумам. Пока еще считаю сильно недооценено всё.

    [Ответить]

  7. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 14:18

    Такой подход уже скоро устареет.
    Как только рынок дойдёт до своих справедливых уровней, я перейду на другой способ формирования кэша.
    На хаях я обычно сбрасываю «жирок» и неперспектив.
    А после хороших коррекций закупаюсь.
    Бета и нервы это любят.
    А уж если удастся, с Вашей подачи, перекинуть часть «жирка» на РТС и использовать как плечо….

    [Ответить]

  8. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 14:37

    я полагаю, тут нет неправильных или правильных подходов, каждый может выбрать ту стратегию, что ему подходит. Важно осознавать, что ты делаешь, а не просто «срубить бабла».

    [Ответить]

  9. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 15:38

    Точно! »Опережающий индикатор» - нервы.
    Если начинается психоз,- значит не твоё.
    Но есть этапы поиска. А, значит,  возможны и ошибки и потери.
    Я так и не смирился с огромными потерями в 2008-м. Считаю их неоправданными. Что нужно было и как,- пока не понял.

    [Ответить]

  10. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 15:51

    тут уже роль случая. Попади я на то падение имея за плечами десятки лет инвестиций, как мой шеф – вероятно, тоже бы не смирился еще. У меня же основной объем инвестиций пришелся на пост-кризис, потому рад, что получил этот урок на заре карьеры инвестора. Теперь знаю, что надо собирать кэш в периоды эйфории, чтобы покупать в периоды кризисов.

    [Ответить]

  11. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 16:16

    Аналогично и у меня.
    Рынок упал на уровень 2004-го. Значит все более поздние вложения обесценены.
    И я всегда «собирал кэш в периоды эйфории» (см. выше).
    Только после определённой коррекции опять всё вложил.
    Как оказалось,- это была не коррекция.
    Только понял я это поздно.
    Вот это и есть слабое место моей стратегии. И я пока не знаю ответа, как….

    [Ответить]

  12. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 16:40

    надо подумать над этим, пока себе представляю, что «черного лебедя» надо ждать раз в десять лет. Полагаю, надо где-то придерживаться традиционного rule of thumb – процент средств в облигациях = числу лет. Т.е. в 30 лет держать 30% в облигах. В периоды эйфории – копить и набирать большее кол-во облигов, в периоды легких коррекций – нагружать акциями до уровня rule of thumb, а вот этот стратегический запас хранить до «черного лебедя» – обесценивания на 50%. Вот примерно так пока думаю.

    [Ответить]

  13. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 17:23

    До кризиса я тоже думал, что знаю, что делаю.
    Теперь у меня, наверное, есть некоторое время, что-бы разобраться.
    А облигации я уже заменил банковскими вкладами.

    [Ответить]

  14. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 17:38

    да, жизнь научила, что надо либо первоклассные облиги, либо депозиты. Я, говоря облиги, имею ввиду консервативные вложения в целом. Однако есть у меня еще одно стремление – иметь солидную сумму в акциях. Тут еще такой аспект, что пока денег относительно немного – хочется больше рисковать, пан или пропал.

    [Ответить]

  15. sva52 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 17:48

    В банках есть депозиты, кот. можно пополнять (выводя с рынка) и снимать (заводя на рынок). При этом без потери процента и через интернет-сервис.
    Что касается «иметь сумму в акциях», то это как посмотреть.
    Если речь о кол-ве акций, то тут всё просто.
    А если о денежном эквиваленте этих акций,- то придётся научиться сохранять её в стрёмные времена, либо мириться с потерей нескольких лет на её восстановление.
    Для меня это оказалось самым сложным в процессе инвестирования.

    [Ответить]

  16. mighty777 пишет:

    30 Сентябрь 2009 в 20:33

    ну скажу так, речь идет о сумме собственных средств, инвестированных в акции. Я всё-таки считаю, что вкладываю сейчас вблизи лоев всё еще. Полагаю, удасться не обольщаться эйфорийным ростом. Хочется набрать базу некую. Я, кстати, просадки легко переживаю, я действительно штуками в уме меряю – долей в бизнесе.

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Spam Protection by WP-SpamFree