Sollers получил первый транш кредита ВЭБа на автозавод на Дальнем Востоке

Понедельник, Октябрь 5, 2009 14:23

logoКомпания «Соллерс» получила первый транш кредита Внешэкономбанка России на организацию автосборочного производства во Владивостоке. Как сообщили в департаменте промышленности и транспорта Приморья, теперь начнётся строительство автозавода, а первый грузовик производители обещают собрать в декабре 2009 года.

Решение о создании в крае автосборочного производства принято весной этого года. Власти края и компания «Соллерс» договорились о строительстве грузовиков, внедорожников, микроавтобусов. Кредитное соглашение было подписано 31 июля на совещании в Хабаровске во время приезда сюда председателя правительства РФ Владимира Путина. По оценке экспертов, стоимость проекта – 5 млрд руб.

Напоминаю, что текущий долг компании внушительный – 25 млрд. рублей, компания намерена сократить долг до 20 млрд. к концу 2009-ого и до 15 млрд. к концу 2010-ого года.

Площадкой для автозавода стали корпуса Дальзавода. Выпуск легковых машин компания намерена отложить.

- Мы понимаем, что пока невозможно конкурировать с подержанными «японками». Подождём год-два, когда они развалятся, – заявил представитель ООО «Соллерс-Дальний Восток» Александр Корнейчук на презентации проекта во Владивостоке. Вначале будут собираться грузовики «Исудзу» грузоподъёмностью от 1,5 до 25 тонн и спецавтомобили «Фиат-Дукато», предназначенные для перевозки людей, а также для обслуживания социально-бытовой и жилищно-коммунальной инфраструктуры.

Начнётся работа с крупноузловой сборки, затем появится производство, включающее сварку и окраску кузова. Первая очередь рассчитана на выпуск 15 тысяч автомобилей в год, это 700 рабочих мест. На втором этапе завод планирует выйти на мощность в 40 тысяч автомобилей. Тогда предприятию понадобится более двух тысяч рабочих. «Соллерс» планирует локализовать производство, а Приморью это даст 15-20 сопутствующих предприятий.

- Строительство автозавода позволяет активизировать малый бизнес и привлечь его к производству автомобильных компонентов. Будет выполнена важнейшая антикризисная задача – увеличение внутреннего спроса и создание новых рабочих мест, – подчеркнул губернатор Приморья Сергей Дарькин.

Глава края не сомневается, что завод может конкурировать с производителями европейской части страны, потому что правительство готово предоставить льготу по перевозке их в западную часть России.

По материалам газеты Владивосток

Также по сообщению пресслужбы компании, начался массовый набор персонала на создаваемое предприятие «SOLLERS – Дальний Восток».

Popularity: 2%

6 коммент. к “Sollers получил первый транш кредита ВЭБа на автозавод на Дальнем Востоке”

  1. Investor пишет:

    5 Октябрь 2009 в 16:33

    Хорошие новости,  добавляют оптимизма при торговле на фин.рынке? =)

    [Ответить]

  2. mighty777 пишет:

    5 Октябрь 2009 в 16:54

    Я всё-таки почти не торгую, а для меня, как для инвестора в эту компанию, эти новости безусловно важны

    [Ответить]

  3. moonbeast пишет:

    7 Октябрь 2009 в 02:16

    Все 5 миллиардов пойдут на уплату долгов, корпуса Дальзавода Соллерс забирает за так (Дальзавод -банкрот) На счет того что завод строят – ходит 20 человек вырезает старое оборудование из цехов, правильнее сказать захватывают порт, нужна инфраструктура (жд пути, электричество, подъездные пути, складские помещения) на Дальзаводе все это есть. Ну какой ненормальный будет строить завод в том месте где нет рынка сбыта, емкость рынка Приморского края 1 000 000 автомашин, население имеет в личном пользовании 800 000, емкость рынка до Урала 12 миллионов, половина на автомобилях. И поверьте б/у автомобили из Японии это совсем не то что б/у автомобили из России, японские начинают разваливаться через 15 лет а не через 4 года, и стоят в разы дешевле российских  в оставшиеся 2 года японки точно не развалятся, так что это всё слова для того чтоб скрыть истинные намерения Соллерс.

    [Ответить]

  4. mighty777 пишет:

    7 Октябрь 2009 в 10:48

    moonbeast:
    Считете, рейдерство?
    А какова емкость рынка коммерческого транспорта до Урала?
    Японки, я боюсь, окончательно будут выжаты. Умрет этот рынок. Будут все на Дальнем Востоке ездить на фиатах, ссанг-йонгах и уазиках.

    [Ответить]

  5. moonbeast пишет:

    7 Октябрь 2009 в 12:28

    mighty777
    коммерческий рынок до урала обеспечивают уже Китайцы, их грузовики во всю бороздят наши дороги и руль у них с левой стороны цена смешная а качество сборки совсем как в России, и Камаз может сильно потерять в продажах

    а на счет fiat и остального у нас даже здесь сервисов под них нет и строить никто не будет оно никому не надо нужны только ресурсы (нефть газ) ну и биоресурсы (лес уголь нефть, металлы) вы думаете нам это не понятно?!

    [Ответить]

  6. moonbeast пишет:

    30 Октябрь 2009 в 14:40

    цеха стоят всё ещё в непотребном виде, но первые полностью собранные санёнги уже привезли из Кореи, повесили на них ленточки и видимо будут на днях под камеры выставлять как собранные на Дальневосточном заводе – смешно….     если бы не было так грустно…

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Spam Protection by WP-SpamFree