Путевые заметки

Воскресенье, Сентябрь 6, 2009 13:37
portfel6_09_20092

Нажмите на картинку для увеличения

Вот так, по версии tikr.ru выглядит динамика моего портфеля с марта. На tikr.ru отражается мой реальный портфель в Тройке, на текущий момент все операциии на споте я провожу в Тройке. Есть еще портфель на Фортс и в Америке. В Тройку я начал переезжать именно в марте. Синяя линия – мой портфель, красная – индекс ММВБ.

Далее немного по текущей ситуации на рынках акций, моей дальнейшей оперативной стратегии и чуть-чуть об одураченных случайностью…

Согласно последнему отчету СОТ, мелкие спекулянты снова зашли в читый шорт. Для меня это позитивный сигнал и он означает формальное разрешение самому себе на дальнейшее пополнение инвестиционного портфеля. Я считаю, что рынки акций не являются переоцененными, когда толпа находится в нетто-короткой позиции по фьючерсу S&P E-mini.

Цена доп.размещения Магнита будет объявлена в течение ближайших двух месяцев – начинаю копить кэш для покупки Магнита по цене доп.размещения – она, очевидно, будет ниже рыночной. Планирую увеличить долю Магнита в портфеле, наверное, до доли Сбербанка, которого у меня больше всего.

Благодарю АйТи-Инвест – моего брокера на ФОРТСе за присланный подарок – замечательную книгу Нассима Талеба «Одураченные случайностью». Всем рекомендую, если кто еще не читал. Нельзя недооценивать вероятность развития даже ничтожно вероятных событий. На самом деле, – это мой жизненный принцип. Очень многие пренебрегают маловероятными событиями, а зря. Автор великолепно использовал это свойство человеческой психики применительно к стратегии в своем хедж-фонде и поймал таки черного лебедя в ходе последнего кризиса. Я еще не дочитал книгу, но насколько понимаю, это так. Я убежден, что трейдер может обыграть рынок, только если будет искать изъяны и слабости именно в человеческой психологии. Стратегия Талеба – прекрасный пример.

Popularity: 3%

17 коммент. к “Путевые заметки”

  1. oppositus пишет:

    6 Сентябрь 2009 в 15:09

    Книга Талеба – вообще лучшая книга про биржевую торговлю. Только перевод плохой. Впрочем, говорят, что он и на английском коряво пишет.

    [Ответить]

  2. mighty777 пишет:

    6 Сентябрь 2009 в 15:11

    Да, коряво, но это не мешает – очень впечатляет.
    После громких успехов трейдеров- ловцов кризисов, многие теперь кинулись ловить черных лебедей. Набрать в поисковике «черный лебедь» – куча охотников высыпется. Только вот дуиаю, предстоящий период лет эдак в 10 не принесет им новых шансов, и они все благополучно вымрут, а на их место снова придут толпы последователей бычьих трендов, у которых в памяти не будет событий 2007-2008-ого и которых, соотвественно, убьет следующий черный лебедь. А Талеб-то, наверное, досидит :) У него куча отсылок к 1998-му году и примеров, где трейдеры российских активов потеряли 97% средств. Вот он, вероятно, такого и ждал, и дождался.

    [Ответить]

  3. Ta tiana пишет:

    6 Сентябрь 2009 в 20:52

    У него куча отсылок к 1998-му году и примеров, где трейдеры российских активов потеряли 97% средств.

    Да-да,  мне это напоминает нашего общего знакомца, моего НЕлюбимца М.Королюка, от которого я впервые услышала этот термин «черный лебедь», он очень любит его употреблять.
    Не удивлюсь, если у него так и было с потерями в 1998 г., но тогда, надеюсь, он торговал только своими кровными в отличие от 2008 г.

    [Ответить]

  4. mighty777 пишет:

    6 Сентябрь 2009 в 20:59

    Королюк нынче сильно медведит, имхо, он упустил лебедя 2008-ого и всё надеется, что он вернется. Но лебеди на то и лебеди, чтобы редко прилетать

    [Ответить]

  5. Ta tiana пишет:

    6 Сентябрь 2009 в 21:37

    Тут надо не забывать: он же лебедя упустил, торгуя деньгами других людей – в этом фишка! Квалификация низкая, как бы цинично он не отбояривался.
    Сейчас он медведит на свои деньги – мне он пофиг.
    Странно, что его еще в той лавочке держат…
    Всё имхо.

    [Ответить]

  6. serginvest пишет:

    7 Сентябрь 2009 в 15:57

    М да синенькая смотрится явно лучше красенькой.
    Рынок -это человеки и ничто человеческое ему не чуждо. Поэтому быть хорошим психологом это залог успеха.
     

    [Ответить]

  7. mighty777 пишет:

    7 Сентябрь 2009 в 21:32

    Ta tiana:
    я тоже считаю его подход неверным, по поводу квалификации трейдеров вообще у меня особое мнение, я не очень согласен, что здесь применимо такое понятие.

    sergeinvest:
    я с Вами целиком согласен, все дело в психологии.

    [Ответить]

  8. sva52 пишет:

    10 Сентябрь 2009 в 11:46

     День добрый!
    Результаты портфеля замечательные.
    Но я о другом, -если можно.
    Где-то проскакивала часть Вашей стратегии, а именно использование фьючерса на РТС как плеча к портфелю акций.
    Хотелось-бы познакомиться поближе.
    Если  можно ссылочку или может отдельную тему.
    С уважением!

    [Ответить]

  9. mighty777 пишет:

    13 Сентябрь 2009 в 18:25

    sva52:
    нет, вот эти результаты – это чисто по акциям. По фортсу у меня отдельный учёт. Там то, кстати, результаты не особо, я еще не вышел в плюс после кризиса, но правда близок – пунктов 100 по РТС вверх – и я отыграл весь провал. На фортсе у меня портфель появился в конце 2007, т.е. как раз весь кризис отхватил, а смысл там простой: я покупаю такое кол-во фьючерсов, чтобы обеспечить рост портфеля на 2% при росте самого ртс на 1%. Т.е. удваиваю динамику. Расплата: повышенные риски. Также дивидендов не получите, разумеется. Осуществить это двоольно просто: при заключении фьючерсного контракта залогом выступает лишь часть стоимости контракта – 10-15%, соотвественно можно купить контрактов на гораздо бОльшую сумму чем та, которая на счете.

    [Ответить]

  10. sva52 пишет:

    16 Сентябрь 2009 в 11:21

    Це понятно!
    За скобками осталось самое вкусное.
    Когда включить-выключить это самое плечо?
    И что, действительно,- оно того стоит?
    С уважением!

    [Ответить]

  11. mighty777 пишет:

    16 Сентябрь 2009 в 19:23

    Я намерен использовать только в период кризисов, т.е. теперь нескоро, наверное :) Т.е. тогда, когда цена на рынок в целом очевидно занижена, как было при индексе 550. Там уж точно либо пан, либо пропал при армагеддоне. Я собственно тогда плечо во фьючах начал активно наращивать, а выше тысячи по индексам – активно снижать, сейчас уже совсем небольшое осталось. Что это мне дало? Возможность быстро отыграть кризисные потери инвест.портфеля. Рынку еще 100% вверх идти до восстановления, а я уже давно в плюсе.

    [Ответить]

  12. sva52 пишет:

    17 Сентябрь 2009 в 11:23

    Ну почему нескоро?
    На растущем тренде (Российского рынка) нередко наблюдаются коррекции типа той, что была совсем недавно, т. е. процентов на 30. Наверное такую тактику с плечом для более быстрого подъёма можно применять. (Если быть уверенным, что это коррекция, а не обвал, как в 2008-м.)
    Я тоже был во фьючерсах с марта. Тоже радовался быстрому отыгрыванию потерь. Но в мае решил сыграть вкороткую на ожидании коррекции и всё просадил.
    Сначала зарёкся больше в эти игры не играть, но сейчас опять ищу «подходы к снаряду».
    Мне кажется, что это достойная альтернатива продаже акций на хаях с последующим их откупом после коррекции.
    Правда это только на время растущего тренда.

    [Ответить]

  13. mighty777 пишет:

    17 Сентябрь 2009 в 20:38

    ну если процентов на 30 от текущего - я бы прикупил, конечно, но не дадут уже такой роскоши :)
    Тут вопрос всегда в определении направления тренда. Я просто принял за аксиому, что тренд всегда растущий. Потому играю всегда вверх. Так гораздо проще, поверьте :)

    [Ответить]

  14. sva52 пишет:

    18 Сентябрь 2009 в 15:47

    «тренд всегда растущий» – больше похоже не на аксиому а на заклинание. Но так действительно менее хлопотно.
    http://expert.ru/printissues/d/2009/17/psihologiya/
    Спасибо за ответы! Успехов!

    [Ответить]

  15. mighty777 пишет:

    18 Сентябрь 2009 в 18:48

    столетний тренд – растущий, с этим не поспоришь :)
    Понятно, что можно покупать 20 лет и потом обесценится на половину, как в 2008-м. Но когда уже обесценилось – шансов попасть в цикл роста – гораздо больше. Т.е. тренд всегда растущий, на этом можно заработать мало или много в основном в зависимости от случайности, но акции всегда растут, в этом их фундаментальное свойство. Рост обеспечен эффективным трудом людей, ну и инфляцией, разумеется.  
    Шортистам – на порядок тяжелей. За их спиной нет столетней наглядной статистики и их шанс неумолимо  пожирает инфляция. Однако, надо понимать, что человеку свойственно переоценивать перспективы и принижать вероятности маловероятных угроз. Можно играть и против этого. В общем, тут много интересных аспектов.

    [Ответить]

  16. finsovet пишет:

    20 Сентябрь 2009 в 00:52

    Да, магнит и Талеб в одном посте — это Сила! :) )

    [Ответить]

  17. mighty777 пишет:

    20 Сентябрь 2009 в 08:14

    что вижу – то пою :)

    [Ответить]

Оставить комментарий или два

Spam Protection by WP-SpamFree